РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

·      любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

·      уважение и осознание ценностей семьи и общества;

·      любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

·      владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

·      готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

·      доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

·      следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1)       овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)       сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3)        сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4)        освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5)       будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6)        будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7)       овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8)       будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9)        смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10)   будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11)   овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

1)  приобретут начальные  навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2)  освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английскомязыке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3)  сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

·       вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

·       кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

·       рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

·       воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

·       кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

·       выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

·                 понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

·         понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

·       извлекать конкретную информацию из услышанного;

·                 вербально или невербально реагировать на услышанное;

·       понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

·       использовать контекстуальную или языковую догадку;

·       не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

·     с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·    с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

·    основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

·    небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

·    читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

·    определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

·   пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

·   читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

·   читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

·   понимать внутреннюю организацию текста;

·   читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

·      правильно списывать;

·      выполнять лексико-грамматические упражнения;

·      делать подписи к рисункам;

·      отвечать письменно на вопросы;

·      писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

·      писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

·      правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 

 

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

·  распознавать слова, написанные разными шрифтами;

·  отличать буквы от транскрипционных знаков;

·  читать слова по транскрипции;

·  пользоваться английским алфавитом;

·  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

·  сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

·  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

·  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

·  писать транскрипционные знаки;

·  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·  использовать словарь для уточнения написания слова.

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

·  соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

·  распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

·  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·  понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

·  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

·  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

·  различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

·  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·     понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

·     использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

·     распознавать по определённым признакам части речи;

·     использовать правила словообразования;

·     догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·    понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

·   употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

·   понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

·   понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

·   понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

·   понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»